Насколько важны мужественность и женственность в военной культуре?
В 1999 году журнал New York Times опубликовал обложку, в которой был задан вопрос: «Быть хорошим солдатом зависит от того, чтобы быть агрессивным мужчиной?» «Есть ли что-то уникально мужское в воине? Может ли воин пережить феминизацию военных или мы жертвуем военной эффективностью на алтаре политкорректности?».
Эти вопросы воплощают современные дискуссии о последствиях увеличения гендерного разнообразия в вооруженных силах (прежде всего в вооруженных силах США) и, в частности, о последствиях увеличения числа женщин в рядах военных.
Эта дискуссия поднимает еще один вопрос: насколько важную роль играет сексуальная и гендерная роль в современной военной культуре?
Следующий текст начнется с изучения вопросов биологии, мужественности и вопроса гомосексуальной интеграции в вооруженные силы.
Начнем с того, что в отношении мужественности в военной культуре можно утверждать с эссенциалистской точки зрения, что мужская культура в армии проистекает из биологических причин.
Мужественность тесно связана с агрессией, насилием, войной и интенсивной борьбой за господство, и эти формы поведения, возможно, коренятся в биологии. Если кто-то присоединяется к этой связи с биологией мужчин, военная служба становятся естественным занятием для мужчин, которое инстинктивно привлекает их.
Кроме того, это поощряется пожилыми мужчинами и женщинами в обществе как способ направить их естественную склонность к насильственному и подрывному поведению в защиту своей общины и государства. Такой аргумент предполагает тесную связь между военной службой и мужественностью.
Если взглянуть на недавнюю гендерную политику в вооруженных силах США, становится совершенно ясно, что мужественность и, в частности, публичный имидж мужественности, глубоко укоренились в его военной культуре. Лесбиянки и геи уже давно были запрещены военными США, и дебаты 1993 года о гомосексуальных инклюзиях выявили много гендерных проблем по поводу их добавления.
Военные опасались, что предоставление службы людям, которые были открыто гомосексуалистами, послужит позорным имиджем американских военных в глазах социально консервативных американцев и их союзников. В частности, опасались, что предоставление гомосексуалистам возможности служить негативно скажется на общих показателях набора.
Присутствие гомосексуалистов открыто будет препятствовать потенциальным новобранцам, которые в настоящее время считают, что служба — это место, которое узнает и вознаградит «настоящих мужчин».
До недавнего времени в рамках политики «Не спрашивай, не говори» американским военнослужащим были запрещены открытые гомосексуальные службы.
Этот вид сексуальных предрассудков основан на соблюдении традиционных гендерных норм.
Наиболее заметно, что сексуальное насилие используется (часто более высокопоставленными военнослужащими) против военнослужащих, которые воспринимаются как женщины, и военнослужащих, которых рассматривают как мужчин, для того, чтобы «выхолостить» геев и «феминизировать» лесбиянок-военнослужащих.
Гендерные вопросы внешности и военной подготовки.
Растущая распространенность женщин в вооруженных силах США спровоцировала ряд дебатов в военной культуре. Загадка, связанная с поиском середины между мужественностью, которую требует военная культура, и женственностью, которую женщины несут с собой, и которую консервативное общество желает сохранить, определили исход дебатов.
Значительная давняя проблема преобладала; появление женского персонала.
Однородность высоко ценится в военной культуре, но женские тела и связанная с ними девиантная сексуальность исторически создавали проблемы, связанные с военной одеждой. В 1940-х годах униформа для женщин была изменена с целью удаления нагрудных карманов.
Это было сделано, чтобы предотвратить нежелательный акцент груди женского персонала. В 1970-х и 80-х годах рабочая форма женщин была постепенно сокращена в пользу единообразия. Это спровоцировало спор о том, должен ли персонал женского пола копировать мужчин, заправляя их рубашки в штаны, или носить рубашку снаружи, чтобы отразить старую униформу, которая покрывала их талию, бедра и ягодицы.
Военные правила США запрещают длинные «женские» прически, но также запрещают женщинам иметь очень короткие «мужские» прически. Это создает много трудностей на практике из-за субъективности этих правил. Офицеры могут различаться по тому, какие длины волос представляют собой чрезмерную мужественность или женственность для женщин.
Эти дебаты о том, как должна выглядеть женщина-солдат, свидетельствуют о давнем конфликте в военной культуре США относительно того, как следует относиться к женственности.
Противоречие между женщинами, исполняющими профессиональные роли, чьи определяющие характеристики неразрывно связаны с мужественностью, и в то же время поддерживает степень женственности, которая требуется от них более широким обществом.
Одна область в военной культуре, где, по-видимому, выделяются мужские практики, находится в процессе военной подготовки и воспитания.
Если определить «женственность» и «заботу», обучение современного солдата может быть чем угодно, только не женским.
Жестокий учебный процесс, превращающий обычного мужчину или женщину в бесчеловечную машину для убийства, обычно включает словесное, физическое и умственное насилие со стороны начальства и товарищей по обучению, чтобы сломать новобранцев.
Этот агрессивный, мужской процесс играет решающую роль в обеспечении того, чтобы солдаты, отнятые от гражданской жизни, были полностью интегрированы в военную культуру и практику. Однако, если взглянуть на более поздние этапы обучения, женский аспект начинает проявляться.
Постепенно оскорбления и жалобы начальства заменяются случайными похвалами и поощрениями. Преподаватели, ранее фигурировавшие в страхе, превращаются в заботливого родителя. Мужская конкуренция и враждебность по отношению друг к другу также сменяются тесными связями между солдатами; видя друг друга как семья.
Если процесс военной подготовки и идеологической обработки изучается с помощью гендера, становится ясно, что сочетание мужского и женского поведения является ключом к этому процессу.
Однако было бы неверно характеризовать воспитательные отношения между новобранцами и их тренерами как единственный женский аспект жизни в современных вооруженных силах. Наряду с большими требованиями, предъявляемыми к своим членам военными, военные обязаны поддерживать своих членов и их семьи и заботиться о них. Это как материал в форме медицинских, жилищных и образовательных услуг, так и эмоциональной поддержки.
Насколько важны мужественность и женственность в военной культуре?: 3 комментария
не женское это дело армия
сколько внимания в последнее время уделяют гендерности
до нас это не дойдет явно